Среда, 09.07.2025, 23:32
Приветствуем вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Управление образования
администрации МО "Баяндаевский район" Иркутской области"

669120, Иркутская область, Баяндаевский район, с. Баяндай, пер. Строительный, д.3
Тел.: 8(39537)9-13-24, e-mail: obrazovanie-bnd@mail.ru

Меню сайта
Сеть образовательных организаций
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дополнительное образование

Дополнительное образование

 

В районе функционирует 2 учреждения дополнительного образования детей: Детский Дом творчества и Детская юношеско-спортивная школа.

Учреждения дополнительного образования детей создают равные «стартовые» возможности каждому ребёнку, реагируя на меняющиеся потребности детей и их родителей.Охват школьников дополнительным образованием составляет 75 %.

Основные направления деятельности Дома детского творчества:

- обучение детей в возрасте преимущественно от 7 до 18 лет по дополнительным образовательным программам различных направлений творческой деятельности;

  • методическое обеспечение образовательного процесса;
  • организация и проведение праздников, концертов, творческих встреч, организация познавательного досуга учащихся;
  • организация и проведение районных конкурсных мероприятий для обучающихся и педагогов.

 

Педагогический коллектив МБУ ДО ДДТ в 2015-2016 году работал над выполнением следующих задач:

  1. Обеспечение профессионального и творческого роста педагогов.

Повышение квалификации педагогических сотрудников:

Участие в конкурсах профессионального мастерства и трансляция педагогического опыта.

2. Повышение качества предлагаемых образовательных услуг, обновление содержания, организационных форм, методов и технологий образовательной деятельности.

2.1. Приведение локальных актов учреждения в соответствии с нормами действующего законодательства;

2.2. Расширение спектра дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в соответствии со Стратегией долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года.

2.3. Совершенствование программно-методического обеспечения;

2.4. Совершенствование системы психолого-педагогического мониторинга результативности дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в творческих объединениях Дома детского творчества..

2.5 Разработка и реализация системы мероприятий, способствующей формированию и сохранению психологического здоровья детей.

 

Организация и содержание образовательного процесса

Образовательный процесс в МБУ ДО ДДТ осуществлялся во все дни недели в соответствии с расписанием занятий, создающему благоприятный режим труда и отдыха с учетом пожеланий родителей, возрастными особенностями детей, нормами СанПин.

Период обучения по выбранному профилю деятельности и учебная нагрузка в неделю зависит от временного ресурса программы, возрастных особенностей учащихся и санитарно-эпидемиологических требований.

В 2015-2016 году в учреждении занимались 442 учащихся в возрасте преимущественно от 7 до 16 лет на основе свободного выбора направлений и вида деятельности.

Неотъемлемой частью работы организации является составление педагогами планов воспитательной работы и социальных паспортов. Использование в работе социального паспорта дает возможность педагогу учесть в своей педагогической деятельности индивидуальные особенности ребенка, построить личностно ориентированную работу.

В минувшем учебном году перед педагогическим коллективом ставилась задача по оказанию помощи общественности в организации занятости детей и тем самым уменьшению детской преступности. Для организации эффективной работы в данном направлении коллектив ДДТ сотрудничал с комиссией по делам несовершеннолетних, с которой организовал вовлечение в кружки детей «группы риска». Контингент детей, состоящих на учете в КДН, из общего числа кружковцев составил 5 человек, детей «группы риска» - 8 человек. В течение учебного года в ДДТ проводилась работа по профилактике социально - негативных явлений: беседы «Подростки и уголовная ответственность», «Борьба с детской жестокостью к ровесникам», тренинги по первичной профилактике табакокурения «Курить – здоровью вредить», «Дети и алкоголь».

Результаты анализа социального паспорта ДДТ позволили определить следующие социальные группы семей: 72 % - дети из полных семей, 28 % - дети из неполных семей, из которых 19% учащихся проживают с матерью, 3%- опекаемые дети , 43% - малообеспеченные семьи

По профессиональному составу 36% родителей работающих, 64 % -родителей, не имеющих постоянной работы или безработные.

Анализируя динамику охвата обучающихся за учебный год, следует отметить стабильность количественного состава детей, выбравших Мбоу ДОД ДДТ основным местом получения дополнительных знаний, творческого развития и проведения свободного времени

 

Вся деятельность в учреждении осуществляется с учетом запросов детей, потребностей семьи, особенностей национально-культурных традиций в разновозрастных, так и одновозрастных объединениях посредством реализации дополнительных образовательных программ.

направление

Кол-во объединений

Численность учащихся

Туризм и краеведение

2

77

Художественное

10

329

Эколого-биологическое

1

34

 

Возрастной состав занимающихся в творческих объединениях:

возраст

Кол-во учащихся

девочек

мальчиков

7-9 лет

151

93

58

10-14 лет

194

156

38

15-17

97

65

32

итого

442

314

128

В основном в творческих объединениях заняты обучающиеся младшего и среднего школьного возраста. В течение последних лет доминирующим остается художественно-эстетическая направленность. Так же, как и в другие годы, преобладает количество девочек-314

Все учащиеся освоили обязательный минимум знаний, умений по выбранному виду деятельности, качество освоения знаний составило - 100 %.

 

В МБУ ДО ДДТ 1 директор, 12 педагогов дополнительного образования, все педагоги работают по совместительству.

А). По уровню образования:

Категория специалистов

Высшее педагогическое

Средне специальное

педагоги

10

3

директор

1

 

 

Б). По стажу работу:

20-30 лет

Более 30 лет

7

7

 

 

В). По профессиональной квалификации:

Высшей категории

I категории

5

9

 

Коллектив стабилен, профессиональная квалификация высокая, положительная динамика результатов обучения, развития и воспитания педагогов дополнительного образования Вокиной Е.В., Халжушкевич О Я., Тюшкевич Н.А., Кузьминой Е.Б., Рачковой В.И., Урбаевой В.Р., Галимулиной Е.И., Хантаева Р.Н, Садыковой Я.К.

 

  • внешних творческих достижений являются успехи учащихся в выставках, конкурсах, фестивалях и соревнованиях различного уровня. Обучающиеся педагогов дополнительного образования призеры Всероссийского фестиваля национальных культур «Содружество » в г.Владимире , победители Международного фольклорного фестиваля «Радуга России», победители и призеры Областных, Всероссийских конкурсов по декоративно-прикладному и литературному творчеству и спортивному ориентированию в г. Анапа и г. Шушенское.

Мероприятие

 

Уровень

Участники

Рез

конкурс сочинений «Мой папа - самый лучший»

Всероссийский

Имеева В. Кокоринская

2

Творческий конкурс «Что такое доброта?»

Всероссийский

Ощепкова И Кокоринская

1

Творческий конкурс «Весняночка»

Международный

Ергонова Н. Кокоринская

1

конкурс творческих работ «Что такое доброта»

Международный

Бабушкина Н Кокоринская

1

фестиваль детского и юношеского творчества «Язык- душа народа»

Областной

«Солнышко» Кокоринская

1

фестиваль детского и юношеского творчества «Язык- душа народа»

Областной

«Галхан»

Гаханская

2

фестиваль детского и юношеского творчества «Язык- душа народа»

Областной

Шантанов Р.-эпос

1

фестиваль детского и юношеского творчества «Язык- душа народа»

Областной

Декор-приклад

Покровская

1

фестиваль детского и юношеского творчества «Язык- душа народа»

Областной

народ.танец

2

Конкурс рисунков «Космос глазами детей номинация« Ясли на Луне»

номинация «Школа на Орбите»

Областной

Инокеткина А. Хатар – Хадайск. Мантатов А. Хатар –Хадайск.

3

 

1

конкурс рисунков «Традиции живая нить

Областной

Богомолова К. Загатуйская

1

конкурс детских фотографий «Острова дикой природы»

 

Областной

Кабалей О. Покровская

1

конкурс рисунков по произведениям сибирских писателей

Окружной

Гунов М.

Хушеева А.

Кырменский сад

1

2

конкурс-фестиваль детского и юношеского творчества «Дорогою добра», посвященный Году российского кино номинация «Хореография»

окружной

Кокоринская

2

конкурс-фестиваль детского и юношеского творчества «Дорогою добра», посвященный Году российского кино номинация «Театральный жанр»

окружной

Кокоринская

2

конкурс декоративно-прикладного творчества «Детских рук творенье» номинации 10-14 лет «Разноцветные нити»

 

окружной

Фасахова Е. Васильевская

1

конкурс декоративно-прикладного творчества «Детских рук творенье» Бумажное искусство»

Окружной

Архокова В.

Васильевская

1

 

Работа с семьей является приоритетным направлением деятельности учреждения. Связь «ребёнок – педагог – родитель» тесно прослеживается в течение всего учебного года.

Большой опыт сотрудничества с родителями имеют педагоги Вокина Е.В.. («Солнышко» Кокоринская школа ),Тюшкевич Н.А., Гончарук С.Т., Тургеневская сош .

 

В целях информированности родительской общественности педагоги ДДТ продолжают сотрудничать с классными руководителями школ, посещая школьные классные собрания. В ходе работы с родителями достигнуты следующие успехи: увеличение объема внимания родительской общественности к деятельности организации, формирование положительного имиджа Дома Детского Творчества не только у родителей детей, посещающих объединения, но и граждан, дети которых пока не пришли в ряды воспитанников ДДТ. В учреждении закрепилась традиция сотрудничества с различными структурами муниципальной власти. Обучающиеся Дома детского творчества постоянно участвуют в различных мероприятиях отдела по делам молодежи и спорта администрации района, Управления образования, Областного ОЦДО детей, полиции, прокуратуры. ДДТ по вопросам организации учебно-воспитательного процесса сотрудничает с организациями дополнительного образования детей в других районах

 

Сравнительные результаты мониторинга качеств личности обучающихся по дополнительным образовательным программам Дом детского творчества МО Баяндаевский район» за 2015-2016 учебный год

 

сентябрь

январь

май

активность, организаторские способности

2,0

2,2

2,4

коммуникативные навыки, коллективизм

2,3

2,5

2,7

ответственность, самостоятельность, дисцип-ть

2,1

2,2

2,5

нравственность, гуманность

2,0

2,3

3

креативность, склонность к исследов. работе

2,2

2,4

2,5

 

 

 

Итоги мониторинга результатов по дополнительным образовательным программам Дома детского творчества за 2015-2016 учебный год

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей

...
Сайт управляется системой uCoz