Дополнительное образование
В районе функционирует 2 учреждения дополнительного образования детей: Детский Дом творчества и Детская юношеско-спортивная школа.
Учреждения дополнительного образования детей создают равные «стартовые» возможности каждому ребёнку, реагируя на меняющиеся потребности детей и их родителей.Охват школьников дополнительным образованием составляет 75 %.
Основные направления деятельности Дома детского творчества:
- обучение детей в возрасте преимущественно от 7 до 18 лет по дополнительным образовательным программам различных направлений творческой деятельности;
- методическое обеспечение образовательного процесса;
- организация и проведение праздников, концертов, творческих встреч, организация познавательного досуга учащихся;
- организация и проведение районных конкурсных мероприятий для обучающихся и педагогов.
Педагогический коллектив МБУ ДО ДДТ в 2015-2016 году работал над выполнением следующих задач:
- Обеспечение профессионального и творческого роста педагогов.
Повышение квалификации педагогических сотрудников:
Участие в конкурсах профессионального мастерства и трансляция педагогического опыта.
2. Повышение качества предлагаемых образовательных услуг, обновление содержания, организационных форм, методов и технологий образовательной деятельности.
2.1. Приведение локальных актов учреждения в соответствии с нормами действующего законодательства;
2.2. Расширение спектра дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в соответствии со Стратегией долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года.
2.3. Совершенствование программно-методического обеспечения;
2.4. Совершенствование системы психолого-педагогического мониторинга результативности дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в творческих объединениях Дома детского творчества..
2.5 Разработка и реализация системы мероприятий, способствующей формированию и сохранению психологического здоровья детей.
Организация и содержание образовательного процесса
Образовательный процесс в МБУ ДО ДДТ осуществлялся во все дни недели в соответствии с расписанием занятий, создающему благоприятный режим труда и отдыха с учетом пожеланий родителей, возрастными особенностями детей, нормами СанПин.
Период обучения по выбранному профилю деятельности и учебная нагрузка в неделю зависит от временного ресурса программы, возрастных особенностей учащихся и санитарно-эпидемиологических требований.
В 2015-2016 году в учреждении занимались 442 учащихся в возрасте преимущественно от 7 до 16 лет на основе свободного выбора направлений и вида деятельности.
Неотъемлемой частью работы организации является составление педагогами планов воспитательной работы и социальных паспортов. Использование в работе социального паспорта дает возможность педагогу учесть в своей педагогической деятельности индивидуальные особенности ребенка, построить личностно ориентированную работу.
В минувшем учебном году перед педагогическим коллективом ставилась задача по оказанию помощи общественности в организации занятости детей и тем самым уменьшению детской преступности. Для организации эффективной работы в данном направлении коллектив ДДТ сотрудничал с комиссией по делам несовершеннолетних, с которой организовал вовлечение в кружки детей «группы риска». Контингент детей, состоящих на учете в КДН, из общего числа кружковцев составил 5 человек, детей «группы риска» - 8 человек. В течение учебного года в ДДТ проводилась работа по профилактике социально - негативных явлений: беседы «Подростки и уголовная ответственность», «Борьба с детской жестокостью к ровесникам», тренинги по первичной профилактике табакокурения «Курить – здоровью вредить», «Дети и алкоголь».
Результаты анализа социального паспорта ДДТ позволили определить следующие социальные группы семей: 72 % - дети из полных семей, 28 % - дети из неполных семей, из которых 19% учащихся проживают с матерью, 3%- опекаемые дети , 43% - малообеспеченные семьи
По профессиональному составу 36% родителей работающих, 64 % -родителей, не имеющих постоянной работы или безработные.
Анализируя динамику охвата обучающихся за учебный год, следует отметить стабильность количественного состава детей, выбравших Мбоу ДОД ДДТ основным местом получения дополнительных знаний, творческого развития и проведения свободного времени
Вся деятельность в учреждении осуществляется с учетом запросов детей, потребностей семьи, особенностей национально-культурных традиций в разновозрастных, так и одновозрастных объединениях посредством реализации дополнительных образовательных программ.
направление |
Кол-во объединений |
Численность учащихся |
Туризм и краеведение |
2 |
77 |
Художественное |
10 |
329 |
Эколого-биологическое |
1 |
34 |
Возрастной состав занимающихся в творческих объединениях:
возраст |
Кол-во учащихся |
девочек |
мальчиков |
7-9 лет |
151 |
93 |
58 |
10-14 лет |
194 |
156 |
38 |
15-17 |
97 |
65 |
32 |
итого |
442 |
314 |
128 |
В основном в творческих объединениях заняты обучающиеся младшего и среднего школьного возраста. В течение последних лет доминирующим остается художественно-эстетическая направленность. Так же, как и в другие годы, преобладает количество девочек-314
Все учащиеся освоили обязательный минимум знаний, умений по выбранному виду деятельности, качество освоения знаний составило - 100 %.
В МБУ ДО ДДТ 1 директор, 12 педагогов дополнительного образования, все педагоги работают по совместительству.
А). По уровню образования:
Категория специалистов |
Высшее педагогическое |
Средне специальное |
педагоги |
10 |
3 |
директор |
1 |
|
Б). По стажу работу:
20-30 лет |
Более 30 лет |
7 |
7 |
В). По профессиональной квалификации:
Высшей категории |
I категории |
5 |
9 |
Коллектив стабилен, профессиональная квалификация высокая, положительная динамика результатов обучения, развития и воспитания педагогов дополнительного образования Вокиной Е.В., Халжушкевич О Я., Тюшкевич Н.А., Кузьминой Е.Б., Рачковой В.И., Урбаевой В.Р., Галимулиной Е.И., Хантаева Р.Н, Садыковой Я.К.
- внешних творческих достижений являются успехи учащихся в выставках, конкурсах, фестивалях и соревнованиях различного уровня. Обучающиеся педагогов дополнительного образования призеры Всероссийского фестиваля национальных культур «Содружество » в г.Владимире , победители Международного фольклорного фестиваля «Радуга России», победители и призеры Областных, Всероссийских конкурсов по декоративно-прикладному и литературному творчеству и спортивному ориентированию в г. Анапа и г. Шушенское.
Мероприятие
|
Уровень |
Участники |
Рез |
конкурс сочинений «Мой папа - самый лучший» |
Всероссийский |
Имеева В. Кокоринская |
2 |
Творческий конкурс «Что такое доброта?» |
Всероссийский |
Ощепкова И Кокоринская |
1 |
Творческий конкурс «Весняночка» |
Международный |
Ергонова Н. Кокоринская |
1 |
конкурс творческих работ «Что такое доброта» |
Международный |
Бабушкина Н Кокоринская |
1 |
фестиваль детского и юношеского творчества «Язык- душа народа» |
Областной |
«Солнышко» Кокоринская |
1 |
фестиваль детского и юношеского творчества «Язык- душа народа» |
Областной |
«Галхан» Гаханская |
2 |
фестиваль детского и юношеского творчества «Язык- душа народа» |
Областной |
Шантанов Р.-эпос |
1 |
фестиваль детского и юношеского творчества «Язык- душа народа» |
Областной |
Декор-приклад Покровская |
1 |
фестиваль детского и юношеского творчества «Язык- душа народа» |
Областной |
народ.танец |
2 |
Конкурс рисунков «Космос глазами детей номинация« Ясли на Луне» номинация «Школа на Орбите» |
Областной |
Инокеткина А. Хатар – Хадайск. Мантатов А. Хатар –Хадайск. |
3
1 |
конкурс рисунков «Традиции живая нить |
Областной |
Богомолова К. Загатуйская |
1 |
конкурс детских фотографий «Острова дикой природы»
|
Областной |
Кабалей О. Покровская |
1 |
конкурс рисунков по произведениям сибирских писателей |
Окружной |
Гунов М. Хушеева А. Кырменский сад |
1 2 |
конкурс-фестиваль детского и юношеского творчества «Дорогою добра», посвященный Году российского кино номинация «Хореография» |
окружной |
Кокоринская |
2 |
конкурс-фестиваль детского и юношеского творчества «Дорогою добра», посвященный Году российского кино номинация «Театральный жанр» |
окружной |
Кокоринская |
2 |
конкурс декоративно-прикладного творчества «Детских рук творенье» номинации 10-14 лет «Разноцветные нити»
|
окружной |
Фасахова Е. Васильевская |
1 |
конкурс декоративно-прикладного творчества «Детских рук творенье» Бумажное искусство» |
Окружной |
Архокова В. Васильевская |
1 |
Работа с семьей является приоритетным направлением деятельности учреждения. Связь «ребёнок – педагог – родитель» тесно прослеживается в течение всего учебного года.
Большой опыт сотрудничества с родителями имеют педагоги Вокина Е.В.. («Солнышко» Кокоринская школа ),Тюшкевич Н.А., Гончарук С.Т., Тургеневская сош .
В целях информированности родительской общественности педагоги ДДТ продолжают сотрудничать с классными руководителями школ, посещая школьные классные собрания. В ходе работы с родителями достигнуты следующие успехи: увеличение объема внимания родительской общественности к деятельности организации, формирование положительного имиджа Дома Детского Творчества не только у родителей детей, посещающих объединения, но и граждан, дети которых пока не пришли в ряды воспитанников ДДТ. В учреждении закрепилась традиция сотрудничества с различными структурами муниципальной власти. Обучающиеся Дома детского творчества постоянно участвуют в различных мероприятиях отдела по делам молодежи и спорта администрации района, Управления образования, Областного ОЦДО детей, полиции, прокуратуры. ДДТ по вопросам организации учебно-воспитательного процесса сотрудничает с организациями дополнительного образования детей в других районах
Сравнительные результаты мониторинга качеств личности обучающихся по дополнительным образовательным программам Дом детского творчества МО Баяндаевский район» за 2015-2016 учебный год
сентябрь |
январь |
май |
|
активность, организаторские способности |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
коммуникативные навыки, коллективизм |
2,3 |
2,5 |
2,7 |
ответственность, самостоятельность, дисцип-ть |
2,1 |
2,2 |
2,5 |
нравственность, гуманность |
2,0 |
2,3 |
3 |
креативность, склонность к исследов. работе |
2,2 |
2,4 |
2,5 |
Итоги мониторинга результатов по дополнительным образовательным программам Дома детского творчества за 2015-2016 учебный год